Ход урока.
1.
Организационный момент.
-
Ребята, закройте глаза и попробуйте
представить себе сейчас то, что
сейчас вы услышите. (Звучит музыкальная композиция шум моря)
- Где вы
оказались?
- Что вы
услышали? ( Шум воды, крик чаек)
2. Объяснение
нового материала.
Актуализация опорных
знаний.
-
Сегодня мы изготовим
модель водного обитателя, используя пластилин и природный
материал.
Слайд №1 Пластилин
Изготовляется
обычный пластилин из очищенного и размельченного порошка белой глины с
добавлением воска, вазелина, жира и других веществ, препятствующих высыханию.
-
Что из него можно сделать? (Различные поделки.) Слайд№2
-
Каким способом? (Вылепить.)
-
С каким природным материалом можно работать так же? (С глиной.)
-
Вы знаете, что пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от
температуры, что позволяет продолжать с ним работу через любой промежуток
времени.
-
Какого водного обитателя мы изобразим, работая с пластилином и
природным материалом, вы узнаете, отгадав загадку.
Крылья есть
Да не
летает
Глаза есть
Да не мигает,
Ног нет,
Да не догонишь. (Рыба) Слайд№3
-
Кто такие рыбы? (Это животные, они живут в воде, у них есть плавники, дышат они
жабрами)
-
Ребята, а где живут рыбы?
(Рыбы
живут в воде, реках, озерах, морях)
-
Рыбы - удивительные создания. Представьте себе: одни рыбы могут жить в пресной
воде, а другие только в соленой, одни в холодной воде, а другие в теплой.
Существуют даже такие рыбы, которые летают, или ползают, или прыгают. Среди рыб
есть даже хищники.
-
Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста)
-
Как рыбы дышат? (Все рыбы, какими бы они не были, имеют общую черту: они дышат
жабрами)
-
Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей)
-
Как человек может помочь рыбам зимой? (Зимой рыбам в реках очень трудно дышать
под коркой льда, там не хватает воздуха. Поэтому люди делают во льду лунки. Рыбакам нужно быть
внимательными, чтобы не провалиться, когда
их занесет снег).
-
Рыбы бывают разной длины и разного веса.
-
Какие рыбы живут в реках? Слайд №4
Сом до5м
Ёрш 10-25 см
Щука до 1м Щука – поедает
рыб, насекомых, подкарауливая их из засады. Мелких рыб сразу глотает, крупных
хватает поперек тела, крепко сжимает и
держит до тех пор, пока не умрут. Затем поворачивает в сторону глотки и заглатывает.
Окунь 20 до 50 см
Карп (Рыба достигает половой зрелости в возрасте
около трёх лет и может жить до 50 лет, или больше. Вес среднего карпа — около 9
кг, но он может достигать и 35 кг)
Линь (Линь имеет
длину 20-40 см, может достигать 70 см с весом до 7.5 килограмм. Название своё
линь получил за способность менять окраску тела на воздухе.)
(Пескарь,
Карась – выносливая речная рыба закапывается
в ил на глубину до 70 см и переживает
холодную зим3 и жаркое лето. Достигает до 3 кг)
-
Какие рыбы живут в морях? Слайд №5
Клоун (Не смотря на
то, что она всего 2-5 дюймов длиной, рыба-клоун не побоится приблизиться даже к
водолазам, чтобы выгнать их из своей обители)
Рыба-игла 20см (игла-рыба
получила свое название за длинное, сильно сжатое с боков тело, закругленное по
переднему краю, где помещается маленький беззубый рот)
Камбала 40- 80 см
Луна 3м
3. Сообщение темы
урока. Полный конспект урока можно скачать с сервера.
|