Воскресенье, 22.12.2024, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт для учителей и родителей

Меню сайта
Категории раздела
Уроки обучения грамоте [32]
Обучение грамоте
Уроки русского языка [24]
Русский язык
Уроки математики [10]
Уроки, карточки, контрольные работы, тесты
Уроки литературного чтения [10]
Литературное чтение
Уроки окружающего мира [11]
Природоведение
Статьи по природоведению [1]
Лекции по природе, опыт работы
Уроки трудового обучения [3]
Трудовое обучение
Уроки изобразительного искусства [1]
Изобразительное искусство
Основы безопасности и жизнедеятельности [0]
Здоровье
В союзе с психологией [6]
Психологическая помощь
Логопедия [7]
Логопедическая помощь
Методические пособия [3]
Календарно-тематическое планирование [20]
Календарно-тематическое планирование
Конкурсы [2]
Опыт работы [28]
Опыт работы начальной школы
В помощь учителю [36]
В помощь родителям [18]
Повышение квалификации [4]
Повышение квалификации
Форма входа
Наш опрос
Самый большой плюс в профессии учителя:
Всего ответов: 533
Проголосуй за наш сайт

Каталог файлов


Главная » Файлы » Преподавание в начальной школе » Календарно-тематическое планирование [ Добавить материал ]

Рабочая программа по окружающему миру

[ Скачать с сервера (262.5 Kb) ] 18.01.2010, 23:05
Пояснительная записка

Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа в неделю, на изучение программного материала отводится 68 часов.

Данная модульная программа целенаправленна на формирование у подрастающего поколения экологической культуры, т.к. одним из противоречий современной эпохи является всё углубляющееся противоречие между обществом и природой, а также вводит младшего школьника в мир истории, где происходит объединение знаний о человеке, о природе и обществе, отражает одну из сторон «Окружающего мира» - «Обществоведение». Учебный курс «Мир вокруг нас» состоит из 6 блоков-модулей, каждый из которых позволяет детям взглянуть на мир с разных точек зрения - глазами астронома, географа, историка, эколога, даёт общее представление о планете Земля, о материках, об океанах. Ученики на конкретных примерах знакомятся с экологическими проблемами планеты, возможными путями их решения.

Цель МП- воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Содержание каждого блока-модуля №1-3 предусматривает дальнейшее формирование знаний об окружающем мире. Одновременно с этим модульная программа раскрывает на доступном для детей уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим МП способствует формированию у учащихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. А блоки-модули №4-6: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная история» вводят школьников в мир истории, которая изучается на близком ученикам материале, они погружаются в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках. Блоки-модули дают возможность познакомить детей с историей и с современностью, совершая экскурсии в местные музеи, походы, через наблюдения. Блоки-модули предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса природоведения: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.

Разнообразные методы, формы, средства обучения модульной программы позволяют широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают учащимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования. Также блоки-модули предусматривают и рассказ учителя, который должен быть ярким, эмоциональным, пробуждающим интерес к изучаемому материалу, любовь к родной природе, к истории Отечества.

Блок-модуль №1 «Земля и человечество» даёт детям возможность увидеть, что Земля - это дом человечества, большой и одновременно очень маленький, надёжный и в то же время очень хрупкий. 

Блок-модуль №2 «Природа России» поможет узнать разнообразие и красоту природы России, знакомит с различными картами и учит читать их, рассматривать возможные пути экологической помощи природе. 

Блок-модуль №3 «Родной край - часть большой страны» знакомит с природой родного края, помогает разобраться в экологических связях, учит правилам поведения в природе, необходимым для её сохранения.  

Блок-модуль № 4 начинает новый раздел «Страницы всемирной истории», который поможет школьникам получить представление об отрезках времени, разделяющих историю человечества, знакомит детей с достижениями людей в разные исторические времена.

Блок-модуль № 5 «Страницы истории Отечества» расскажет о важных событиях в истории России. И завершит введение в историю блок-модуль № 6 «Современная Россия», который даст школьникам представление о государственном устройстве нашей страны, поможет узнать о правах человека, познакомит с государственной символикой, а также с главными праздниками страны. Следует отметь, что содержание блоков-модулей № 4 - № 6 дается в хронологической последовательности – с древности до современности, что способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох, а также способствует формированию у них историко-временных представлений, помогает преодолеть присущие их возрасту сближение прошлого и настоящего.

Содержание модульной программы представляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при обучении на уроках природоведения. Модульная программа также предусматривает использование дополнительных материалов для изучения курса «Окружающий мир», так как их использование позволит в большей степени учитывать индивидуальные особенности детей, развивать их интересы и способности, формировать экологическую культуру.

  Формирование у подрастающего поколения целостной и многогранной научной картины мира и человека в нем, включая представления об общечеловеческих ценностях; воспитание чувства гражданской ответственности за все происходящее, невозможно без регионального компонента, глубокого изучения и осмысления всех условий среды обитания этноса, его исторических корней и национальных традиций, позитивного наследия прошлого. 

 В программе по курсу «Окружающий мир» введены часы факультативного курса «Мы – дети природы», на изучение материала отводится 10 часов.

  Данный курс интегрирован с целью: расширить представление учащихся о родном крае. Ближе познакомить с природой, географическим положением нашего края. Раскрыть некоторые экологические проблемы региона, поселка. Отметить этнографические особенности нашего региона. В занимательной форме проверить кругозор младших школьников.

Полное календарно-тематическое планирование окружающему миру для 4 класса можно скачать с сервера.

Смотрите так же

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2010-2011г

Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2010-2011г

Рабочая программа по математике  4 класс 2010-2011г

Категория: Календарно-тематическое планирование | Добавил: Елена
Просмотров: 18941 | Загрузок: 5453 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.1/10
Всего комментариев: 4
1 Наталья  
Супер

2 наталья  
календарно-тематическое планирование

3 Галина  
Просто умничка, вами проделана огромная работа, спасибо. Вы освободили множество коллег от бумажной рутины.

4 olushka  
посмотреть календарно-тематическое планирование

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Грамота
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Погода
Яндекс.Погода
Гороскоп

Кто вы по календарю майя?


elenasadigova © 2024